Была сегодня в Пушкинском музее на двух выставках.
Первая - выставка прерафаэлитов. Это был такой подарок хорошему другу на наступающий ДР. Ему, судя по всему, очень понравилось, мне, разумеется, тоже. Живо обсуждали с ним каждую картину.
Картин привезли очень много. Мы сначала походили по одному залу, а потом только выяснили, что в коридоре тоже представлено множество картин.
Очень рада, что привезли "Офелию" Миллеса, очень хотела увидеть эту картину! И, кстати, репродукция не передаст цвета и мастерства художника.

К каждой картине можно было близко подойти, рассмотреть. Как они так рисовали? Просто филигранная работа кистью! И как точно и аккуратно прорисованы растения! И текстуры тканей! Впечатление, что их можно потрогать!
А ещё некоторые картины раскрылись с новой стороны. Например, вот этот шедевр Уильяма Ханта, который назывется "Пробуждение совести":

Какое интересное композиционное решение - ведь и не сразу заметишь, что героиня смотрит в залитый солнцем сад, отражающийся в зеркале позади неё!
Ну и, конечно, куда же без Данте Габриэля Росетти (ах, какое имя!):

Какое неканонное "Благовещение"! Мария кажется здесь испуганной и загнанной в угол, не говоя уже об отказе от традиционной символики.
Порадовало количество работ по Шекспиру. После этого понимаешь, Шекспир для британцев - это больше, чем все.

А потом был Тициан. Это уже совсем другая эпоха - и совсем другая манера живописи, разумеется. После прерафаэлитов лично мне Тициан показался несколько... тяжелым, что ли. Не по смысловой глубине работ, а по манере работать с красками и выстраиванию композции. То же "Благовещение" у него монументальное, торжественное, даже - позволю себе это слово - пафосное:

И прекрасная Даная. Вот какие женщины были идеалом красоты в 16 веке! А вовсе не хилые девочки, у которых кости через кожу просвечивают:

Очень рада, что увидела работы любимых художников! Все же репродукции не передают и половины всего, что может дать оригинал! И с удовольствием схожу на эту выставку ещё раз!