Итак, досмотрела я до онгоинга, то есть до 39 серии.
И хочу сказать, что за последние месяцы (то есть после окончания просмотров ВП и Гинтамы) это аниме стало для меня событием.
Почему? Да все просто: это произведение из разряда идеальных для меня. Сами посудите: интересный, органичный мир, который зритель открывает для себя по мере просмотра, напряженный сюжет со множеством поворотов, многие из которых подчас невозможно предсказать, великолепные герои, которые не оставляют равнодушными. Ну и стоит прибавить прекрасную рисовку, в которой я сколько ни бьюсь, но не могу обнаружить ляпов (не нарисованные кое-где тени не считаются, я даже у Миязаки-сенсея в Рыбке Поньо нашла пару кадров, где героям тень не пририсовали), великолепную музыку и потрясающий ансамбль сейю.
Отзыв. Много букв.Ну а теперь подробнее. До 14 серии сюжет развивается почти один-в-один с первым сериалом, однако события, играющие ключевую роль в становлении героев и сюжета, тут иные. Я не хочу сравнивать первый и второй сериалы, потому что это два совершенно разных произведения, а потому буду рассматривать только второй сериал.
Итак, после 14-15 серий сюжет начинает идти прямиком по манге. Сюжет резко набирает обороты, и каждая серия является открытием: узнается что-то новое, уточняется старое, несущественные детали оказываются важными при более близком рассмотрении. А также появляются новые интересные персонажи, среди которых самые колоритные... А колоритные там все. Это одна из немногих вещей, в которых каждый герой обладает своим характером, мировоззрением, историей. И хотя центральным персонажем все равно остается Эдвард, порой герои второго плана раскрываются не хуже, чем он, не менее интересны, чем он. Например, Лин поначалу комичен, однако позже выясняется, насколько он радеет о близких себе людях, о своем клане, о своей стране. Это сильная личность, готовая пойти до конца ради достижения цели.
Кстати о целях. В мире Алхимика нет таких героев, которые были бы лишены её. Братья Элрики желают вернуть себе тела – и все их старания в первую очередь направлены на это. Рой Мустанг хочет стать фюрером, дабы прекратить милитаристскую политику Кинга Брэдли. Цели некоторых персонажей до сих пор неясны: например, что же именно подразумевает под собой заговор гомункулов и их загадочного Отца. Единственным исключением является Шрам. Его история такова, что создается впечатление, будто он не нашел того, к чему стремиться: он просто убивает, убивает и убивает до поры до времени.
Мир Аместриса органичен, последователен и раскрывается постепенно. Внешняя политика играет там не последнюю роль, хотя в центре сюжета все же именно эта страна. Постепенно проливается свет на историю Аместриса, ключевые события которой оказываются важны в настоящем.
Теория алхимии также постепенно проясняется. Алхимия в мире сродни науке, у неё есть свои законы, главный из которых равноценный обмен. Но что это за закон, который нельзя нарушить? И таким нарушителем законов в мире является философский камень, создание и поиск которого обусловливают основную интригу сериала. Однако позже выясняется, что есть и другой вид алхимии, который практикуют в империи Син на востоке и который применяется в основном для исцеления.
Тем, поднимающихся в сериале, много. И братство, и верность своим идеалам, и проблема гуманности. Важен в сериале вопрос о том, что же делает человека человеком: только лишь облик, или важна еще внутренняя составляющая. Можно ли, обладая огромной силой, отказаться от всего человеческого и начать считать людей не более чем букашками?
Важна тема выбора, причем порой не глобального свойства, а просто нравственный: выстрелить ли в убийцу родителей? Выстрелить ли в тень того, что когда-то было человеком.
Алхимик – это, в конце концов, история о людях, об их поступках и выборе, об их желаниях и целях. И смогут ли эти люди определить ход истории.