Michingeo aniya...
За последнее время я посмотрела подряд несколько дорам, объединенных школьной тематикой и относящихся к подразделу произведений об отношениях учеников и учителей: Gokusen, Great Teacher Onizuka и Dragon Zakura.
ОЧЕНЬ многобукв. Я предупредилПервые две дорамы, Гокусен и ГТО, посвящены теме учителя. Каким должен быть педагог? Что он может и должен сделать для учеников?
Как найти общий язык со своими подопечными и помочь им решить проблемы, а порой наставить на путь истинный - вот красная нить, проходящая через Гокусен и ГТО. Естественно, ученикам подобная в буквальном смысле материнская забота не нравится поначалу, зато потом все окей.
Если выбирать между ГТО и Гокусеном, пальму первенства я, пожалуй, отдам все же ГТО. Да, в Гокусене мне больше нравится, как там в каждой серии равномерно распределены показы отношений в классе и одного конкретного персонажа, на котором действие серии концентрируется, но что касается основных героев - учителей - то, как я считаю, в ГТО образы гораздо более цельные.
И раз уж речь зашла о ГТО, то сначала поподробнее напишу об этой дораме.

Её стоит смотреть хотя бы из-за главного героя и мужчины, который играет главного героя. Соримачи Такаши потрясающе красивый, обаятельный и талантливый актер (смотрели недавнего Чингисхана? Так вот, он там, собственно, Чингисхана и играл. Это ж надо было ТАК изуродовать этого прекрасного мужчину, а? Т_Т). Онизука получился ярким, сочным, вкусным персонажем, очень цельным, все поступки которого вполне обоснованы. Его Онизука - это человек, у которого детство в голове еще не прошло, который идет в школу, чтобы хоть чуть-чуть в этом детстве задержаться. Всякие приставания к дамочкам носят у него в 99,9% случаев характер флирта, ибо для себя он твердо решил, что потеряет девственность только с любимой женщиной. Онизука может играть с учениками (или без) в гейм-клубе - и тут же броситься решать проблемы своих подопечных. Причем решает он их довольно оригинально, не чураясь методов, которые любой нормальный человек признал бы незаконными.
Также в ГТО есть чудесный женский персонаж - Фуюцуки-сенсей. Играет её совершенно потрясающая японская женщина Мацушима Нанако. Персонаж получился интересным, нескучным, ярким, со вполне обоснованными тараканами. За развитием их отношений с Онизукой наблюдать одно удовольствие. Пожалуй, это мой любимый дорамный пэйринг.
Ученики и ученицы тоже радуют, особенно лузер Нобору (который совсееем юный Огури Шун) и компьютерный гений Кикучи (Кубозука Ёскэ).
Так. Теперь о Гокусене.

Наверное, работать с классами хулиганов Ямагучи Кумико было написано на роду: как-никак, она наследница клана Якудза. И, наверное, только она могла добиться толку от, казалось бы, безнадежных пацанов с преступными наклонностями. Впрочем, на деле, парни хоть на лицо ужасные, но внутри белые и пушистые, так что все будет тип-топ. И еще они дают героине кликуху Янкуми, под которой она и выступает в каждой части эпопеи.
К ребяткам претензий нет. Собственно, ради них вся эта эпопея и смотрелась. Первый сезон - ради Мацумото Джуна и Огури Шуна (а потом к ним еще и Наримия Хироки подключился, ога), второй - ради Каменаши Казуи (а потом уже и ради Хаями Мокомичи и Коике Теппея, меня там даже Аканиши Джин не сильно раздражал), третий - ради Миуры Харумы (ну и Такаки Юи заодно).
А вот к главной героине претензии есть. То есть я понимаю, что персонаж изначально комедийный, но, господа, всему надо знать меру! Особенно её пугливой реакции на словечки якудзы/любовь к фильмам о якудзы. Ну нравятся тебе такие фильмы, ну чего сразу в песок голову прятать? Так ведь и палева меньше, и естественнее выглядишь! Но нет, нам упорно надо разыгрывать из себя кавайняшку и вообще приличную женщину. Вот естественности и не хватает персонажу в обыденное время.
Впрочем, супермегакруть тоже изрядно напрягает. Как обычно развивается сюжет серии в Гокусене? Кто-нибудь из класса вляпывается в очередную фигню, при этом никто ему не верит, кроме Янкуми (и одноклассников), потом этот кто-нибудь сталкивается с бандой, те его избивают, приходит Янкуми и одной левой устраивает банде (с которой не могла справиться толпа здоровых парней, если они пришли выручать однокашника) разнос. Хэппи-энд, все счастливы. ГГ = Мэри Сью. Если в первых двух сезонах это еще нормально смотрится, то в третьем уже изрядно раздражает.
Кстати, из всех сезонов мне больше всего понравился второй. Первый был хорош, но мне пересказали сюжет от и до, так что смотреть было не очень интересно. А вот о сюжете второго я не знала практически ничего - и получила колоссально удовольствие от просмотра. И ребятки из 3Д мне там особенно приглянулись. Обожаю тот момент, когда они пообещали Янкуми не драться до выпускного. Больше у Янкуми таких классов не было.
Третий сезон я, признаюсь, не досмотрела до конца, даже при наличии Миуры (причину см. выше). Спэшл был неплох, а вот из мувика попытались сделать эпик - а вышло черти что. Были интересные моменты, но не хватило - и сильно - разговора Одагири с Янкуми по душам. Зато была мораль сей басни минут на 15, в ходе которой Янкуми у нас заделалась ко всему прочему Святой Придурью.
Впрочем, несомненным достоинством дорамы является взаимодействие Янкуми с учениками. В силу воспитания и идеализма она не стандартный учитель. Она может поддерживать ребят в классе во время драки друг с другом, но при этом редко применяет силу по отношению к учениками (впрочем, это и не нужно, каждый из них в курсе, какая она Мэри Сья). Когда дело касается моральных установок и кодекса чести, тут ей нет равных. При этом она ставит учеников превыше себя, всегда готова гнуть спину ради них, помогать им и, естественно, оберегать.
Подводя итог Гокусену и ГТО, хочу сказать, что эти дорамы прежде всего о роли учителя не столько в процессе обучения, сколько в жизни учеников, о том, что делает учителя, собственно, учителем.
Dragon Zakura отличается от Гокусена и ГТО, как пресная вода от морской. Тоже школа, тоже учитель, тоже ученики со своими проблемами. Только вот упор тут сделан совсем на другое.

Начнем с того, что главный герой, Сакураги-сенсей, собственно, не учитель. Он адвокат, нанятый школой, чтобы решить её финансовые проблемы (долг у школы ни много ни мало, а 24 миллиона йен). Школа сия, называющаяся Рюзан, знаменита на весь Токио, ибо в ней учатся самые тупые ученики, никто из которых не поступил в престижный токийский университет Тодай. И тут Сакураги приходит в голову мысль: если из этой школы в Тодай поступят 5 учеников, то это поможет ей, школе, разобраться с большинством трудностей. Адвокат организовывает спецкласс и начинает готовить школьников ко вступительному экзамену. Причем уроки у него не какие-то там стандартные, он использует оригинальные, творческие методики, позволяющие лучше раскрыть потенциал учеников. *Кстати, ученики там вовсе не глупые, пальма первенства по тупизне принадлежит учителям*

Эту дораму, я считаю, стоит смотреть всем педагогам - и не только педагогам. И не только из-за методик. Тут ярко показан процесс обучения от создания мотивации до достижения цели; что необходимо требовать от ученика; каким должен быть и сам учитель, чтобы верно преподать предмет. И, кстати, не обходится вниманием и роль родителей в воспитании детей. Плюс ко всему Сакураги не разводит нюней, не гладит героев по головке, не копается в их душах, зато знакомит их - а порой и жестко вбивает - с сурой правдой жизни. Порой его реализм раздражает школьников, но именно благодаря нему они становятся теми, кем становятся - сильными личностями, твердо стоящими на ногах, умеющими ставить перед собой цели и, что важнее, достигать их.
Порадовала насмешка над теми людьми, которые, окончив престижные вузы, считают окружающих ниже себя и смотрят на них, как на говно.
Драгон Закура, пожалуй, одна из немногих дорам, в которых мне понравились почти все основные персонажи, а одна из героинь-девушек так вообще вызывала у меня только восторг сначала до конца (что у меня случается довольно редко). Если бы еще не училка, страдающая Янкумизмом, все было бы идеально.
Что еще пришлось по душе, так это грамотно и равномерно распределенное на всех основных персонажей время.
Совершенно прекрасная дорама, одна из лучших, что я смотрела. Вещь самодостаточная, которой не нужно ни продолжений, ни спэшлов.
ОЧЕНЬ многобукв. Я предупредилПервые две дорамы, Гокусен и ГТО, посвящены теме учителя. Каким должен быть педагог? Что он может и должен сделать для учеников?
Как найти общий язык со своими подопечными и помочь им решить проблемы, а порой наставить на путь истинный - вот красная нить, проходящая через Гокусен и ГТО. Естественно, ученикам подобная в буквальном смысле материнская забота не нравится поначалу, зато потом все окей.
Если выбирать между ГТО и Гокусеном, пальму первенства я, пожалуй, отдам все же ГТО. Да, в Гокусене мне больше нравится, как там в каждой серии равномерно распределены показы отношений в классе и одного конкретного персонажа, на котором действие серии концентрируется, но что касается основных героев - учителей - то, как я считаю, в ГТО образы гораздо более цельные.
И раз уж речь зашла о ГТО, то сначала поподробнее напишу об этой дораме.

Её стоит смотреть хотя бы из-за главного героя и мужчины, который играет главного героя. Соримачи Такаши потрясающе красивый, обаятельный и талантливый актер (смотрели недавнего Чингисхана? Так вот, он там, собственно, Чингисхана и играл. Это ж надо было ТАК изуродовать этого прекрасного мужчину, а? Т_Т). Онизука получился ярким, сочным, вкусным персонажем, очень цельным, все поступки которого вполне обоснованы. Его Онизука - это человек, у которого детство в голове еще не прошло, который идет в школу, чтобы хоть чуть-чуть в этом детстве задержаться. Всякие приставания к дамочкам носят у него в 99,9% случаев характер флирта, ибо для себя он твердо решил, что потеряет девственность только с любимой женщиной. Онизука может играть с учениками (или без) в гейм-клубе - и тут же броситься решать проблемы своих подопечных. Причем решает он их довольно оригинально, не чураясь методов, которые любой нормальный человек признал бы незаконными.
Также в ГТО есть чудесный женский персонаж - Фуюцуки-сенсей. Играет её совершенно потрясающая японская женщина Мацушима Нанако. Персонаж получился интересным, нескучным, ярким, со вполне обоснованными тараканами. За развитием их отношений с Онизукой наблюдать одно удовольствие. Пожалуй, это мой любимый дорамный пэйринг.
Ученики и ученицы тоже радуют, особенно лузер Нобору (который совсееем юный Огури Шун) и компьютерный гений Кикучи (Кубозука Ёскэ).
Так. Теперь о Гокусене.

Наверное, работать с классами хулиганов Ямагучи Кумико было написано на роду: как-никак, она наследница клана Якудза. И, наверное, только она могла добиться толку от, казалось бы, безнадежных пацанов с преступными наклонностями. Впрочем, на деле, парни хоть на лицо ужасные, но внутри белые и пушистые, так что все будет тип-топ. И еще они дают героине кликуху Янкуми, под которой она и выступает в каждой части эпопеи.
К ребяткам претензий нет. Собственно, ради них вся эта эпопея и смотрелась. Первый сезон - ради Мацумото Джуна и Огури Шуна (а потом к ним еще и Наримия Хироки подключился, ога), второй - ради Каменаши Казуи (а потом уже и ради Хаями Мокомичи и Коике Теппея, меня там даже Аканиши Джин не сильно раздражал), третий - ради Миуры Харумы (ну и Такаки Юи заодно).
А вот к главной героине претензии есть. То есть я понимаю, что персонаж изначально комедийный, но, господа, всему надо знать меру! Особенно её пугливой реакции на словечки якудзы/любовь к фильмам о якудзы. Ну нравятся тебе такие фильмы, ну чего сразу в песок голову прятать? Так ведь и палева меньше, и естественнее выглядишь! Но нет, нам упорно надо разыгрывать из себя кавайняшку и вообще приличную женщину. Вот естественности и не хватает персонажу в обыденное время.
Впрочем, супермегакруть тоже изрядно напрягает. Как обычно развивается сюжет серии в Гокусене? Кто-нибудь из класса вляпывается в очередную фигню, при этом никто ему не верит, кроме Янкуми (и одноклассников), потом этот кто-нибудь сталкивается с бандой, те его избивают, приходит Янкуми и одной левой устраивает банде (с которой не могла справиться толпа здоровых парней, если они пришли выручать однокашника) разнос. Хэппи-энд, все счастливы. ГГ = Мэри Сью. Если в первых двух сезонах это еще нормально смотрится, то в третьем уже изрядно раздражает.
Кстати, из всех сезонов мне больше всего понравился второй. Первый был хорош, но мне пересказали сюжет от и до, так что смотреть было не очень интересно. А вот о сюжете второго я не знала практически ничего - и получила колоссально удовольствие от просмотра. И ребятки из 3Д мне там особенно приглянулись. Обожаю тот момент, когда они пообещали Янкуми не драться до выпускного. Больше у Янкуми таких классов не было.
Третий сезон я, признаюсь, не досмотрела до конца, даже при наличии Миуры (причину см. выше). Спэшл был неплох, а вот из мувика попытались сделать эпик - а вышло черти что. Были интересные моменты, но не хватило - и сильно - разговора Одагири с Янкуми по душам. Зато была мораль сей басни минут на 15, в ходе которой Янкуми у нас заделалась ко всему прочему Святой Придурью.
Впрочем, несомненным достоинством дорамы является взаимодействие Янкуми с учениками. В силу воспитания и идеализма она не стандартный учитель. Она может поддерживать ребят в классе во время драки друг с другом, но при этом редко применяет силу по отношению к учениками (впрочем, это и не нужно, каждый из них в курсе, какая она Мэри Сья). Когда дело касается моральных установок и кодекса чести, тут ей нет равных. При этом она ставит учеников превыше себя, всегда готова гнуть спину ради них, помогать им и, естественно, оберегать.
Подводя итог Гокусену и ГТО, хочу сказать, что эти дорамы прежде всего о роли учителя не столько в процессе обучения, сколько в жизни учеников, о том, что делает учителя, собственно, учителем.
Dragon Zakura отличается от Гокусена и ГТО, как пресная вода от морской. Тоже школа, тоже учитель, тоже ученики со своими проблемами. Только вот упор тут сделан совсем на другое.

Начнем с того, что главный герой, Сакураги-сенсей, собственно, не учитель. Он адвокат, нанятый школой, чтобы решить её финансовые проблемы (долг у школы ни много ни мало, а 24 миллиона йен). Школа сия, называющаяся Рюзан, знаменита на весь Токио, ибо в ней учатся самые тупые ученики, никто из которых не поступил в престижный токийский университет Тодай. И тут Сакураги приходит в голову мысль: если из этой школы в Тодай поступят 5 учеников, то это поможет ей, школе, разобраться с большинством трудностей. Адвокат организовывает спецкласс и начинает готовить школьников ко вступительному экзамену. Причем уроки у него не какие-то там стандартные, он использует оригинальные, творческие методики, позволяющие лучше раскрыть потенциал учеников. *Кстати, ученики там вовсе не глупые, пальма первенства по тупизне принадлежит учителям*

Эту дораму, я считаю, стоит смотреть всем педагогам - и не только педагогам. И не только из-за методик. Тут ярко показан процесс обучения от создания мотивации до достижения цели; что необходимо требовать от ученика; каким должен быть и сам учитель, чтобы верно преподать предмет. И, кстати, не обходится вниманием и роль родителей в воспитании детей. Плюс ко всему Сакураги не разводит нюней, не гладит героев по головке, не копается в их душах, зато знакомит их - а порой и жестко вбивает - с сурой правдой жизни. Порой его реализм раздражает школьников, но именно благодаря нему они становятся теми, кем становятся - сильными личностями, твердо стоящими на ногах, умеющими ставить перед собой цели и, что важнее, достигать их.
Порадовала насмешка над теми людьми, которые, окончив престижные вузы, считают окружающих ниже себя и смотрят на них, как на говно.
Драгон Закура, пожалуй, одна из немногих дорам, в которых мне понравились почти все основные персонажи, а одна из героинь-девушек так вообще вызывала у меня только восторг сначала до конца (что у меня случается довольно редко). Если бы еще не училка, страдающая Янкумизмом, все было бы идеально.
Что еще пришлось по душе, так это грамотно и равномерно распределенное на всех основных персонажей время.
Совершенно прекрасная дорама, одна из лучших, что я смотрела. Вещь самодостаточная, которой не нужно ни продолжений, ни спэшлов.
@темы: Dragon Zakura, Gokusen, GTO, Дорамы
Хотелось бы увидеть дораму, где найдена золотая середина между учителем типа Онизуки/Янкуми и Сакураги
Мери-Сью из Янкуми больше сделали сценаристы, потому что в манге её и Шин вытаскивал, бывало... Хотя тому, что она хорошо дерётся, удивляться-то в общем нечего: говорилось же о том, сколько её тренировали. В манге, конечно, на оном больший упор, но и в дораме не удивляет. Тем более, таки Мери-Сью - это не только героиня, которая может морду набить, там ещё багаж штампов прилагается. Так что мне, как поклоннице Янкуми, точно обидно такое о ней слышать. Чем она от того же Онидзуки в этом плане отличается?) Тем, что девушка? Ну так и дерётся она всё-таки со школьниками.
Пожалуй, это мой любимый дорамный пэйринг.
А они ещё и в жизни пара, что вдвойне прекрасно
Хотелось бы увидеть дораму, где найдена золотая середина между учителем типа Онизуки/Янкуми и Сакураги
А я вот думала о том, что странно, что японцы не сняли какую-нить дораму, где Онидзука и Янкуми бы пришли преподавать в одну школу. По-моему, было бы супер.
Но меньшей Мэри Сью я её от этого не буду.
И Онизука, кстати, не производит впечатления Марти Сью, в отличие от, по крайней мере для меня. Меньшей Мэри Сью Янкуми сделали в фильме, но там они превратили её в святую придурь. Честно, лучше бы она осталась просто Мэри Сьёй.
А они ещё и в жизни пара, что вдвойне прекрасно
О да, они прекрасны!
А зряяя, ибо манга сильно отличается и воистину прекрасна
И Онизука, кстати, не производит впечатления Марти Сью, в отличие от, по крайней мере для меня.
Ну просто по сути, Онидзука и Янкуми делают-то одно и то же, в общем-то.
Тем паче, что Мери-Сью - это внешность+сила+поклонники+прошлое. Что-то я у Янкуми наблюдаю только силу, которой она сама добивалась, а не родилась с ней, так что не думаю, что определение Мери-Сью тут вообще хоть как-то уместно.
Ну просто по сути, Онидзука и Янкуми делают-то одно и то же, в общем-то.
Но это не отменяет того факта, что загоны Онизуки гораздо более обоснованы, нежели загоны Янкуми.
И вообще, с женскими персами у меня сложно, а Янкуми не из тех женщин, которые зажирают мне мозг целиком и полностью. Ибо в женщине, которая мне нравится, должен быть хороший мозг, который она использует по назначению. У Янкуми этого важного качества нет (
При этом я не отрицаю её очевидных достоинств.
А где ж она его не по назначению его использует?
Её наивность и безбашенность её жизненной мудрости никак не отменяет.
У Онидзуки криминальное прошлое, у Янкуми, в общем-то, и настоящее тоже. Увы, в сериале оное практически не зацепили, а вообще там постоянные клановые тёрки, в которых она принимает участие.
Ну и раз уж речь о мозге зашла - не в обиду, но ты любишь Робин, которая совершенно по-идиотски поступила в Water 7. Хотя вроде и умна, и мудра. Это к вопросу о "использовать мозг по назначению". Там - явно не тот случай.
Ну или вот Эрза та же. Тоже не всегда блещет "по назначению".
Впрочем, меня не столь отношение к персонажу волнует, оное - личное дело каждого. Но вот Мери-Сью к Янкуми - явно не по адресу. Ни разу.
Внешность - имеется.
Сила - имеется.
Прошлое - в наличии.
Поклонники - аж трое в финале первого сезона.
Прошлое у неё не особо трагическое, такое через раз встречается в сюжетах. Я имею в виду что-то более масштабное.
Поклонники - все, кроме Шина (ну и допустим, Тецу) - хохмы ради, и оно видно.
И Шин дааалеко не за красоту да за силу на неё запал.
Ну а два серьёзных поклонника для Мери-Сью - как-то несерьёзно. Так половину симпатичных героинь в Мери-Сью записать можно.
Ну и потом, ещё одно - жанр. Мери-Сью в дзесее в принципе быть не может. Они как-то больше по махо-сёдзе и сененам на крайняк.
*[Джо]*, не обижайся, я упрямая. Может, через две недели напишу на твиттере, что Янкуми не Мэри Сью. Любить её от этого, правда, я больше не буду.
За три сезона оно бы при всей любви задолбало - но тут же очевидно, что это как раз таки проблемы сценаристов, а не персонажа? 2 и 3 сезон - реально передранный первый. То, что хорошо смотрится 12 серий, 30 хорошо смотреться не будет.
Я и не настаиваю, чтобы ты её любила, я просто прошу не путать понятия. Иначе в Мери-Сью можно записать через героиню, а в Марти-Сью так вообще КАЖДОГО главного героя.
Персонажи в манге и персонажи в дораме могут быть совершенно разными героями.
Какая там Янкуми замечательная в манге - это вопрос, которого я не касалась в отзыве по причине отсутствия знакомства с каноном.
Я считаю, что персонаж ДОРАМЫ - Мэри Сью (и тут уж плевать на жанр)
А второй сезон мой любимый, ничо не знаю.
Ну, если в Гокусене твой любимый второй сезон, то это всё равно что ты его вовсе не смотрела, как на мой взгляд.
На том и порешим.