Michingeo aniya...
Во-первых, хочу сказать огромнейшее спасибо Midori Nozomino за эту книгу! Ибо без неё я бы не прочитала эту чудесную вещь.
Роман "Кинокава" написан японской писательницей 20 века Ариёси Савако и рассказывает о трех поколениях женщин из семьи Матани.
Главная героиня романа, Хана, выходит замуж за Матани Кейсаку в конце 19 века (то есть в эпоху Мэйдзи). Незаурядного ума женщина, она все свои силы употребляет на то, чтобы прижиться в доме мужа: соответствовать традициям семьи, образу жизни мужа и назначению женщины (то есть рожать и растить детей). Её старшая дочь Фумио - человек уже другой эпохи. Она бунтарка по натуре, отвергает традиции и мечтает о независимости женщин, однако и ей не чужды материнские инстинкты. Внучка Ханы Ханако чувствует духовное родство с бабушкой и, хотя является представительницей нового мира, понимает и в какой-то мере принимает старый патриархальный быт.
В книге на примере одного рода описывается изменения, происходящие в стране после реставрации Мэйдзи: распад традиционного уклада жизни, разрушение патриархального строя, войны, меняющие страну. В некотором роде эта книга напоминает "Унесенные ветром" Маргарет Митчелл, однако тоньше и умнее. Жизнь становится мельче, из неё пропадает основа - традиции, подчинение мужьям и сыновьям. Но что более важно и грустно, мельчают и люди: сыновья и внуки Кейсаку и Ханы по характеру, силе духа и уму сильно уступают родителям.
Что касается Фумио, то её бунтарство носит характер стихийный и безосновательный, хотя часто упоминается, что лучше бы она родилась мужчиной. Она не наследует силу духа матери, обвиняет её в добровольном подчинении мужчинам и даже не задумывается, скольких сил стоит Хане жить такой жизнью. Однако сама же Фумио следует путем женщины: выходит замуж и рожает детей. И вот её дочь Ханако как раз наследует черты бабушки. Думаю, в этой вот преемственности автор и видит главную положительную сторону: да, жизнь не стоит на месте, меняется страна, меняются люди, однако дети рождаются и наследуют своим предкам.
Важную роль в книге занимает образ реки Кинокавы. Это символ жизни. Рядом с этой рекой проходит вся жизнь Ханы, с рекой сравнивают саму героиню. Важно, что путешествие против течения для женщины приравнивается к смерти, ибо в таком случае женщина идет против природы.
Книга пропитана ностальгической грустью по старой Японии, по традициям, по быту, по патриархальному укладу. Роман придется по душе всем ценителям хорошей прозы.
Роман "Кинокава" написан японской писательницей 20 века Ариёси Савако и рассказывает о трех поколениях женщин из семьи Матани.
Главная героиня романа, Хана, выходит замуж за Матани Кейсаку в конце 19 века (то есть в эпоху Мэйдзи). Незаурядного ума женщина, она все свои силы употребляет на то, чтобы прижиться в доме мужа: соответствовать традициям семьи, образу жизни мужа и назначению женщины (то есть рожать и растить детей). Её старшая дочь Фумио - человек уже другой эпохи. Она бунтарка по натуре, отвергает традиции и мечтает о независимости женщин, однако и ей не чужды материнские инстинкты. Внучка Ханы Ханако чувствует духовное родство с бабушкой и, хотя является представительницей нового мира, понимает и в какой-то мере принимает старый патриархальный быт.
В книге на примере одного рода описывается изменения, происходящие в стране после реставрации Мэйдзи: распад традиционного уклада жизни, разрушение патриархального строя, войны, меняющие страну. В некотором роде эта книга напоминает "Унесенные ветром" Маргарет Митчелл, однако тоньше и умнее. Жизнь становится мельче, из неё пропадает основа - традиции, подчинение мужьям и сыновьям. Но что более важно и грустно, мельчают и люди: сыновья и внуки Кейсаку и Ханы по характеру, силе духа и уму сильно уступают родителям.
Что касается Фумио, то её бунтарство носит характер стихийный и безосновательный, хотя часто упоминается, что лучше бы она родилась мужчиной. Она не наследует силу духа матери, обвиняет её в добровольном подчинении мужчинам и даже не задумывается, скольких сил стоит Хане жить такой жизнью. Однако сама же Фумио следует путем женщины: выходит замуж и рожает детей. И вот её дочь Ханако как раз наследует черты бабушки. Думаю, в этой вот преемственности автор и видит главную положительную сторону: да, жизнь не стоит на месте, меняется страна, меняются люди, однако дети рождаются и наследуют своим предкам.
Важную роль в книге занимает образ реки Кинокавы. Это символ жизни. Рядом с этой рекой проходит вся жизнь Ханы, с рекой сравнивают саму героиню. Важно, что путешествие против течения для женщины приравнивается к смерти, ибо в таком случае женщина идет против природы.
Книга пропитана ностальгической грустью по старой Японии, по традициям, по быту, по патриархальному укладу. Роман придется по душе всем ценителям хорошей прозы.
Еще раз большое тебе за книгу спасибо!