Michingeo aniya...
У меня вчера случилась ситуация из серии "Не любите читать, говорите? ... "
Я думала, что не может быть такого, чтобы человек вообще не читал книжки. То есть я всегда полагала, что даже если человек не любит читать, то все же что-то он читает. Не любит классику, значит, читает Донцову или любовные романы, боевики какие-нибудь (тут я имею в виду художественную литературу, а не книги по специальности).
Но вчера я столкнулась с человеком, которому от слов "книга" и "русский язык" становится плохо. Я считаю себя человеком толерантным и всегда стремлюсь понять чувства человека, но этот юноша - а это был юноша - поставил меня в тупик. Если честно, я не совсем понимаю, как мне на такое реагировать. Потому что мне действительно не о чем говорить с человеком, который не любит читать! *Мнение о нем резко упало*. То есть у нас есть общие точки соприкосновения, но они ничего не стоят без обсуждения любимых произведений!
Он играет в компьютерные игры. Причем он заядлый геймер. И сравнил книги с компьютерными играми. Лично для меня если сходство и есть, то весьма поверхностное: эти два направления могут взаимодействовать, но это все же разные виды ммм искусства. Мы же не сравниваем живопись и архитектуру, в конце концов, потому что они очень друг от друга отличаются.
Молодой человек, надо сказать, очень увлечен. Из тех, у кого, как говорят, шило в одно месте. И мне он кажется таким юным, таким молодым! Я страею? И, видимо, тут играет роль не только разница менталитетов - здесь важен возраст. Молодой человек очень зелен, и в силу возрасте судит обо всем подчас очень резко. В свое время и я такой была.
В любом случае, общаться с ним я, видимо, продолжу, но без былой увлеченности, из вежливости, раз уж мы учимся в одном месте. И удачи ему во всем!
*А я продолжу читать свои любимые книжечки и преподавать русский язык*.

@темы: Размышления, Я

Комментарии
25.09.2013 в 12:35

You can be anything you want to be, just turn yourself into anything you think that you could ever be (c) Queen
Ишихара Юко, можно бестактный вопрос? Это не молодой человек из этого поста? Очень надеюсь, что не он, и желаю тебе побольше приятного общения, в том числе и о книгах.
25.09.2013 в 12:42

Michingeo aniya...
Tevildo Prince of Cats, Очень надеюсь, что не он, и желаю тебе побольше приятного общения, в том числе и о книгах.
Нет, не он. Сама понимаешь, я не стала бы встречаться с тем, кто не любит читать! Мне бы с таким было скучно!
25.09.2013 в 13:05

You can be anything you want to be, just turn yourself into anything you think that you could ever be (c) Queen
Ишихара Юко, ну вот и хорошо :)
25.09.2013 в 13:28

Доктор, альфа - сопрано и фанат хороших лирических теноров) Командую своим парадом) Эпична как древнегреческий эпос, аххаха)
Ишихара Юко, Нет, не он.
Ффух!! Очень за тебя рада =)))) И таки да, с такими людьми бывает очень сложно людям вроде нас)
25.09.2013 в 13:36

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
Хех... Ну, я тоже упоротый на всю голову геймер. Но мне почему-то это не мешает запоем читать интересные для меня книжки и перечитывать любимые)) Ну, то есть как не мешает... вообще, конечно, по сравнению со своей цивилизованной и интиллегентной ф-лентой я чувствую себя безграмотным, необразованным и нечитающим увальнем, с одной стороны. С другой же стороны - с человеком, который не читает и не хочет читать вообще ничего из худ. литературы, мне было бы... определенно стрёмно.
25.09.2013 в 13:48

Michingeo aniya...
Вольдемара, просто Вольдемара, И таки да, с такими людьми бывает очень сложно людям вроде нас)
Интеллигенты мы!

Шнайзель, с человеком, который не читает и не хочет читать вообще ничего из худ. литературы, мне было бы... определенно стрёмно.
Так вот и я про то же.
25.09.2013 в 13:55

Доктор, альфа - сопрано и фанат хороших лирических теноров) Командую своим парадом) Эпична как древнегреческий эпос, аххаха)
Ишихара Юко, Интеллигенты мы!
Точно, чо уж там =)
25.09.2013 в 14:04

– Завтра будем учиться гостеприимству. И закопаем трупы.
конечно, по сравнению со своей цивилизованной и интиллегентной ф-лентой я чувствую себя безграмотным, необразованным и нечитающим увальнем
Моя вечная трагедия, мой стимул к самосовершенствованию.) Эх, что ж только у меня также лучший друг-лучший студент на своем курсе и любимая девушка с красным дипломом, не срабатывают.
А насчет чтения согласен. И, кстати, у меня за полтора года активного чтения после большого перерыва речь изменилась радикально, в лучшую сторону, разумеется - стала связней, богаче и живей. Теперь не могу отделаться от острого ощущения, что нечитающий человек должен быть в этом плане на уровне где-то между говорящим попугайчиком и Эллочкой-людоедкой.) Что тоже смущает.
25.09.2013 в 14:13

Имхо, конечно, но гораздо приятнее общаться с человеком, который пусть и не читает художественную литературу, зато в курсе новостей, политической ситуации в мире и т. д. Вот если человек погряз в, скажем, фэнтези или любовных романах, но при этом совершенно не в курсе, что происходит в окружающем мире - вот это караул.
И игры вполне можно сравнить с книгами, бывают же текстовые квесты, например.

25.09.2013 в 14:27

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
Шайнъ, кхм... игра по определению интерактивна; книга - тоже по определению - нет. Поэтому игрушку даже с огромным количеством текстовых квестов и сюжетом, дающим 100 очков вперед половине того, что у нас сейчас стоит на книжных полках в магазинах в рубрике "фэнтези", сравнивать с литературой я бы не стал. Таки это сильно разные виды искусства.
25.09.2013 в 14:32

Шнайзель, не каждая игра интерактивна, бывают же кинетические новеллы. А книги бывают и интерактивными.
Поэтому игрушку даже с огромным количеством текстовых квестов и сюжетом, дающим 100 очков вперед половине того, что у нас сейчас стоит на книжных полках в магазинах в рубрике "фэнтези", сравнивать с литературой я бы не стал.
Ну в этом-то конкретном аспекте можно сравнивать - если мы считаем, что человек читает книги = развивается, то какая-нибудь годная игра с продуманным сюжетом и большим количеством текста даст ему больше, чем чтение какой-нибудь фиговой книжки, разве нет?

25.09.2013 в 14:39

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
Шайнъ
не каждая игра интерактивна, бывают же кинетические новеллы

Ммм... ну, мб. :nope: Никогда не слышал, не интересовался, не попадались... :shy: И много людей в них играет?))

На счет остального. То, что хорошая, качественная и интересная компьютерная игра даст человеку больше, чем плохая книга - это нивапрос вообще. Но здесь с этим никто вроде и не спорил. Вот только такая постановка вопроса - это не сравнение литературы и компьютерных игр как видов искусства. Сравнением было бы задаться вопросом что человеку даст больше - хорошая книга или хорошая игра? И можно ли вообще сравнивать то, что дает человеку хорошая игра, и то, что дает ему хорошая книга. Вопрос, может быть, более сложный и неоднозначный, чем кажется на первый взгляд, но... мне всё-таки кажется, что нет - сравнивать одно с другим тут не стоит.
25.09.2013 в 14:49

Michingeo aniya...
Шнайзель, но... мне всё-таки кажется, что нет - сравнивать одно с другим тут не стоит.
Согласна. Искусства взаимодействуют друг с другом, но при этом остаются самостоятельными искусствами. Или родом деятельности, кому как удобно.

Шайнъ, Вот если человек погряз в, скажем, фэнтези или любовных романах, но при этом совершенно не в курсе, что происходит в окружающем мире - вот это караул.
Тоже правда. Но я говорю, что лично мне приятнее было бы общаться с человеком читающим. Видимо, я слишком филолог.
25.09.2013 в 14:58

Шнайзель, ну... играют, достаточное количество. Вот на движке ренпай есть куча оных, если интересно. В принципе, классические вижуал новелс тоже ведь больше похожи на этакую интерактивную книгу, чем на игру в классическом понимании этого слова (собсна, слово novels уже и намекает).
мне всё-таки кажется, что нет - сравнивать одно с другим тут не стоит.
Ну как бы да, рассказы Чехова, например, с небезызвестной игрой про леммингов явно сравнивать нельзя, а вот "Песнь Льда и Пламени" с драгонэйджем каким-нибудь почему бы и не сравнить?

Ишихара Юко, а он совсем-совсем не читает, даже газетные статьи не читает? Тогда печаль, конечно. С другой стороны, к играм же бывают всякие сопутствующие книги, например, вдруг он однажды чем-то заинтересуется, втянется, начнёт читать. Бывает и такое, так что не всё потеряно.

25.09.2013 в 16:09

Michingeo aniya...
Шайнъ, В принципе, классические вижуал новелс тоже ведь больше похожи на этакую интерактивную книгу, чем на игру в классическом понимании этого слова (собсна, слово novels уже и намекает).
Это опять же о взаимодействии искусств вопрос. Вижуал новелс - как раз яркий тому пример.

а он совсем-совсем не читает, даже газетные статьи не читает?
Согласись, что газетные статьи - не художественная литература.

Тогда печаль, конечно. С другой стороны, к играм же бывают всякие сопутствующие книги, например, вдруг он однажды чем-то заинтересуется, втянется, начнёт читать. Бывает и такое, так что не всё потеряно.
Я с ним не настолько тесно общаюсь, чтобы его воспитывать. Так что пусть будет как будет. Я более чем уверена, что он найдет себе компанию по своим интересам.
25.09.2013 в 16:32

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
Шайнъ
а вот "Песнь Льда и Пламени" с драгонэйджем каким-нибудь почему бы и не сравнить?

Сравни, плиз, раз уж пример привела. :) :)
25.09.2013 в 16:46

Ишихара Юко, Согласись, что газетные статьи - не художественная литература.
Ну да, но всё-таки лучше, если человек читает хотя бы газеты, чем вообще ничего.

Шнайзель, это будет не к месту и не в тему. Но там и сами сценаристы иногда сравнивают. А, кстати говоря, вот хороший пост о сравнении книг и игр (на англ.)

25.09.2013 в 17:05

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
Шайнъ, ну вот, опять простыни на инглише :weep3:

это будет не к месту и не в тему

Если вам не трудно/не жалко времени - можно хотя бы коротенечно и в личку. Ну мне действительно интересно что именно вы понимаете под "можно сравнить ПЛиО и Дрэгонэйдж". Если речь банально о том, что там какие-то общие или похожие сюжетные элементы (в т.ч. заимствования, отсылки и всякие там аллюзии) - да, это может быть где угодно и между чем угодно, но, кмк, мы с Юко под сравнением понимаем иное.
25.09.2013 в 17:28

Шнайзель, эээ ну я лучше, чем в этих простынях, не сформулирую. Может, потом в личку напишу)
мы с Юко под сравнением понимаем иное.
Ну я так и не поняла, почему их сравнивать-то нельзя. Да, разные формы передачи информации, но и то, и другое может дать читающему/играющему: 1) новую информацию 2) обогатить лексикон 3) вызвать какие-либо эмоции 4) заставить задуматься. Бывают игры с интерактивностью, стремящейся к нулю, бывают интерактивные книги. Если не ударяться в крайности - ну, там, шутер с классической литературой не сравнивать - то почему сравнивать-то нельзя? :hmm:
То есть, конечно, если юноша денно и нощно мочит зомбей, но считает, что игры лучше книг - то это печально (хотя имхо, если человек встаёт в позу и начинает вещать о том, что "игры лучше книг!1" - то налицо либо юношеский максимализм, либо комплексы и попытка убедить в первую очередь самого себя в том, что ничего плохого в таком раскладе вещей нет). Если юноша денно и нощно пилится во всякую сюжетную фэнтезятину, то чем он принципиально отличается от какого-нибудь другого молодого человека, похожую фэнтезятину денно и нощно же читающего? Да ничем. Хотя много играть в принципе вредно, но это уже физиологическое. Я, собственно, к тому и клоню - книги и игры определённых жанров вполне можно между собой сравнивать. Это уж не говоря о том, что бывают игры развивающие. Какая разница, прочтёт ли ребёнок бумажный букварь, или выучит буковки с помощью какой-нибудь весёлой программы на компьютере? Информацию-то он усвоит ту же и в том же количестве.

25.09.2013 в 17:45

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
Шайнъ
Если юноша денно и нощно пилится во всякую сюжетную фэнтезятину, то чем он принципиально отличается от какого-нибудь другого молодого человека, похожую фэнтезятину денно и нощно же читающего? Да ничем

Ну, вот с этим, пожалуй, соглашусь. Т.е. сравнение получается... такое... сугубо в очень строгих рамках)) Просто фраза "сравнить компьютерные игры с литературой" - это как-то очень громко звучит и вызывает вопросы. "Сравнить игры с фэнтези-сюжетом и среднестатистическую массовую фентезятину с книжных полок в магазинах" - уже гораздо скромнее и вопросов не особо вызывает. :)

Если юноша денно и нощно пилится во всякую сюжетную фэнтезятину, то чем он принципиально отличается от какого-нибудь другого молодого человека, похожую фэнтезятину денно и нощно же читающего? Да ничем

Wait...

OH, SHI~

Да это же вы сейчас про меня сказали! Я - оба этих юноши, бгг))) Ну разве что не денно и нощно, а с перерывами на семью, работу и дайри)))
25.09.2013 в 18:52

Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен


:tongue:
26.09.2013 в 17:14

Ralenna, :five:
Ишихара Юко, да, я вот не представляю, о чем говорят между собой люди, которые не читают книг? У меня пара знакомых таких есть - кроме как об общих моментах каких-то (типа погоды и общих знакомых) говорить вообще не о чем!!! Дело даже не в том, что с читающими друзьями и знакомыми мы только и дело, что разговариваем о книгах, но с ними вообще легче разговаривать обо всем.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии