Я шла на этот спектакль, зная, что а) это осовремененная постановка; б) либретто писал Алексей Кортнев.
Но такой укатайки я не ожидала!
Сюжет и характеры перевернуты с ног на голову - и в результате получилась ярка злободневная сатира на нашу российскую действительность. Показ спектакля перед выборами только добавляет остроты впечатлений.
Про спектакльСюжет, как всегда, прост: желающая почета и славы Эвридика, которой надоело томиться в деревне в обществе скрипача-мужа, приезжает в Фивы на шоу "Острая кнопка" (стёб над шоу прилагается). Туда же приезжает её муж Орфей, зацикленный на музыке и мнящий себя великим скрипачом (и предлагающий вот прямо щас забацать концертик коротенько минут на 40). Туда же приезжает любовник Эвридики Орестей, который оказывается владыкой Ада Плутоном, отравляет Эвридику и забирает её к себе в Ад. Ведущий и гости программы (а также общественное мнение) убеждают Орфея отправиться за Эвридикой.
Действие переносится в Небесную Канцелярию, то есть в офис богов на Олимпе. И это моя любимая часть спектакля - замечательнейший стёб на то, как дела делаются в государстве: нечестно заключенные сделки, взятки, отлынивание от работы. Например, ради постройки стадиона необходимо снести пару-тройку исторических зданий, вырубить лес и дать денежку-другую той или иной персоне.
Орфей и ко добираются до Небесной Канцелярии и отправляются в Ад. Там боги предаются всяческим удовольствиям, Зевс находит Эвридику и пытается её соблазнить (стараться ему особо не надо, ибо Эвридика от скуки уже на стеку лезет). Но в итоге все получается хорошо: Орфей влюбляется в свою жену (Амур постарался) и забирает её из Ада.
Перекос характеров заложен уже в именах. Юпитер стал Юппи, Юнона - Юнни, Марс - Мариком, Плутон - Плуто и т.д. Актеон - любовник Дианы. Зевс всячески пытается доказать свою непогрешимость (даже доказывает, что куча картин, изображающих эту историю, - фотомонтаж).
Очень порадовало, что прокатили чуть ли не все: экономическое состояние Греции, подготовку к Олимпийским играм (в Греции, конечно, все есть, но снег... Это выйдет дорого), сделки во имя своей же выгоды, выборы (мы голосуем за Единую Грецию
)
Плюс еще замечательная музыка (кан-кан же!) и прекрасное пение актеров. В общем, я довольна. Люблю такие злободневные вещи.
А я так не считаю.
Я думаю, рамки искусства гораздо шире.
И многие великие писали злободневные сатирические пьесы - тот же Мольер. Или вспомнить "Горе от ума" и "Ревизора".
Если бы это был новостной листок, я бы так и написала.
Но что касается Орфея, то данная постановка все же на один-два сезона. Хотя там и соблюден баланс, но актуальность шуток пройдет. Хотя если изменить кое-какие шутки...
Хочу посмотреть, короче. Буду ловить и совмещать со своим приездом в Мск.
Да, мне тоже дико понравилось про Олимпийский комитет, а также отдельно доставили нанотехнологии и ё-машина в Аду))))
Очень порадовало, что прокатили чуть ли не все: экономическое состояние Греции, подготовку к Олимпийским играм (в Греции, конечно, все есть, но снег... Это выйдет дорого), сделки во имя своей же выгоды, выборы (мы голосуем за Единую Грецию
Мы были в сентябре, там "Единой Греции" ещё не было))) Видимо, добавили ближе к делу)
З.Ы. А артисты в Оперетте чудные, это да)))
canto_et_spero, Так что над этой вещью издеваться можно и нужно.
Особенно так достойно, как это сделано в МосОперетте. Ибо они умудрились всё обстебать, не скатившись при этом в откровенную пошлость.
Хочу посмотреть, короче. Буду ловить и совмещать со своим приездом в Мск.
О, с удовольствием схожу ещё раз в твоей компании) ты тогда свистни, как соберёшься, я возьму билеты))