Michingeo aniya...
Цикл вызвал противоречивые чувства.

Когда только начала читать и узнала, что в книге обилие католичества и инквизиции, едва не схватилась за голову. Если пристутствие религии я могу потерпеть, куда же человеку без них, то всякие инквизиции вызывают у меня зубную боль: среди её представителей слишком много неадекватных граждан, а я не люблю неадекватных граждан.
Но всё оказалось не так плохо! Мир оказался весьма интересным: стражи душ, демоны и бесы, древняя магия, ведьмы и колдуны. Приятным бонусом оказалась то тут, то там вылезающая политика.
Особенно понравились стражи. В принципе, если бы в книге именно они занимались всякой магической частью, мне бы этого хватило - и пофиг на Инквизицию и Орден Праведности. Хотя огромное спасибо за отца Апреля Марта и брата Курвуса. Да и вообще многие второстепенные персонажи прекрасны.
Из основных больше всех понравился, вестимо, Людвиг. А также я заметила, что Алексей Пехов очень любит делать пассию ГГ превосходящей ГГ по способностям. В "Ветрах и Искры" Лаэн куда круче Нэсса (хотя он выдающийся лучник), в "Страже" Гера обладает двумя уникальными способностями, в то время, как Людвиг - только одной. Мне нравится, что Людвиг в целом адекватен, а ещё у него есть такая штука, порой мешающая жить, как совесть.
Пугало очаровательно. И мне нравится его чёрный юмор.
Но вот что не понравилось - это ярко выраженная чёрно-белость. Ангелы и демоны, бла-бла-бла. Вот если бы имелись представители иных религиозных кофессий - было бы в разы интереснее. Наверняка буддисты и синтоисты научились бы жить с демонами в мире. А то рай и ад... ну мне это не самая близкая тема, а в "Страже" она ещё и однобока, из-за чего интерес к ней у меня теряется. Вот "Искры и Ветер" в этом плане были куда интереснее и сложнее, хотя там тоже есть кое-что, мне не нравящееся.
Стиль в "Страже" и "Аутодафе" был прекрасен! О, я перечитывала абзацы и диалоги по нескольку раз, настолько вкусными они были! И, о ками, что случилось в "Золотых кострах"? Откуда такое обилие определительных придаточных, легко заменяющихся на причастные обороты? Откуда сыроватость всего материала? Такое ощущение, будто у Пехова было мало времени на доработку черновика, а редакторы и корректоры к тексту даже не притрагивались. Очень не хотелось бы, чтобы у Алексея Пехова были такие сыроватые произведения, ибо он один из лучших российских авторов.

@темы: Книги

Комментарии
31.01.2013 в 00:56

Серьезное лицо - еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь! (с) барон Мюнхгаузен
Ишихара Юко, "Хроники Сиалы" путаешь с "Циклом ветра и искр" ;-)
31.01.2013 в 08:50

Доктор, альфа - сопрано и фанат хороших лирических теноров) Командую своим парадом) Эпична как древнегреческий эпос, аххаха)
Ишихара Юко, Спасибо за интересную рецензию, приятно было почитать. Мне особенно в стилистическом отношении у П. понравился "Пересмешник".
31.01.2013 в 12:13

It always works!!
Ну, ты знаешь, Стража я очень люблю :heart:
с интересом прочитала твой отзыв)
в Ветре и искрах круче всех Шен
31.01.2013 в 23:20

Michingeo aniya...
Вольдемара, просто Вольдемара, мне тоже в стилистическом отношении больше всего нравится "Пересмешник".

Брисоль, знаю =)
в Ветре и искрах круче всех Шен
Я только парочки рассматривала :gigi:
01.02.2013 в 12:15

Доктор, альфа - сопрано и фанат хороших лирических теноров) Командую своим парадом) Эпична как древнегреческий эпос, аххаха)
Ишихара Юко, мне тоже в стилистическом отношении больше всего нравится "Пересмешник".
И англоманию он тоже радует)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии