Michingeo aniya...
Цикл вызвал противоречивые чувства.
Когда только начала читать и узнала, что в книге обилие католичества и инквизиции, едва не схватилась за голову. Если пристутствие религии я могу потерпеть, куда же человеку без них, то всякие инквизиции вызывают у меня зубную боль: среди её представителей слишком много неадекватных граждан, а я не люблю неадекватных граждан.
Но всё оказалось не так плохо! Мир оказался весьма интересным: стражи душ, демоны и бесы, древняя магия, ведьмы и колдуны. Приятным бонусом оказалась то тут, то там вылезающая политика.
Особенно понравились стражи. В принципе, если бы в книге именно они занимались всякой магической частью, мне бы этого хватило - и пофиг на Инквизицию и Орден Праведности. Хотя огромное спасибо за отцаАпреля Марта и брата Курвуса. Да и вообще многие второстепенные персонажи прекрасны.
Из основных больше всех понравился, вестимо, Людвиг. А также я заметила, что Алексей Пехов очень любит делать пассию ГГ превосходящей ГГ по способностям. В "Ветрах и Искры" Лаэн куда круче Нэсса (хотя он выдающийся лучник), в "Страже" Гера обладает двумя уникальными способностями, в то время, как Людвиг - только одной. Мне нравится, что Людвиг в целом адекватен, а ещё у него есть такая штука, порой мешающая жить, как совесть.
Пугало очаровательно. И мне нравится его чёрный юмор.
Но вот что не понравилось - это ярко выраженная чёрно-белость. Ангелы и демоны, бла-бла-бла. Вот если бы имелись представители иных религиозных кофессий - было бы в разы интереснее. Наверняка буддисты и синтоисты научились бы жить с демонами в мире. А то рай и ад... ну мне это не самая близкая тема, а в "Страже" она ещё и однобока, из-за чего интерес к ней у меня теряется. Вот "Искры и Ветер" в этом плане были куда интереснее и сложнее, хотя там тоже есть кое-что, мне не нравящееся.
Стиль в "Страже" и "Аутодафе" был прекрасен! О, я перечитывала абзацы и диалоги по нескольку раз, настолько вкусными они были! И, о ками, что случилось в "Золотых кострах"? Откуда такое обилие определительных придаточных, легко заменяющихся на причастные обороты? Откуда сыроватость всего материала? Такое ощущение, будто у Пехова было мало времени на доработку черновика, а редакторы и корректоры к тексту даже не притрагивались. Очень не хотелось бы, чтобы у Алексея Пехова были такие сыроватые произведения, ибо он один из лучших российских авторов.
Когда только начала читать и узнала, что в книге обилие католичества и инквизиции, едва не схватилась за голову. Если пристутствие религии я могу потерпеть, куда же человеку без них, то всякие инквизиции вызывают у меня зубную боль: среди её представителей слишком много неадекватных граждан, а я не люблю неадекватных граждан.
Но всё оказалось не так плохо! Мир оказался весьма интересным: стражи душ, демоны и бесы, древняя магия, ведьмы и колдуны. Приятным бонусом оказалась то тут, то там вылезающая политика.
Особенно понравились стражи. В принципе, если бы в книге именно они занимались всякой магической частью, мне бы этого хватило - и пофиг на Инквизицию и Орден Праведности. Хотя огромное спасибо за отца
Из основных больше всех понравился, вестимо, Людвиг. А также я заметила, что Алексей Пехов очень любит делать пассию ГГ превосходящей ГГ по способностям. В "Ветрах и Искры" Лаэн куда круче Нэсса (хотя он выдающийся лучник), в "Страже" Гера обладает двумя уникальными способностями, в то время, как Людвиг - только одной. Мне нравится, что Людвиг в целом адекватен, а ещё у него есть такая штука, порой мешающая жить, как совесть.
Пугало очаровательно. И мне нравится его чёрный юмор.
Но вот что не понравилось - это ярко выраженная чёрно-белость. Ангелы и демоны, бла-бла-бла. Вот если бы имелись представители иных религиозных кофессий - было бы в разы интереснее. Наверняка буддисты и синтоисты научились бы жить с демонами в мире. А то рай и ад... ну мне это не самая близкая тема, а в "Страже" она ещё и однобока, из-за чего интерес к ней у меня теряется. Вот "Искры и Ветер" в этом плане были куда интереснее и сложнее, хотя там тоже есть кое-что, мне не нравящееся.
Стиль в "Страже" и "Аутодафе" был прекрасен! О, я перечитывала абзацы и диалоги по нескольку раз, настолько вкусными они были! И, о ками, что случилось в "Золотых кострах"? Откуда такое обилие определительных придаточных, легко заменяющихся на причастные обороты? Откуда сыроватость всего материала? Такое ощущение, будто у Пехова было мало времени на доработку черновика, а редакторы и корректоры к тексту даже не притрагивались. Очень не хотелось бы, чтобы у Алексея Пехова были такие сыроватые произведения, ибо он один из лучших российских авторов.
с интересом прочитала твой отзыв)
в Ветре и искрах круче всех ШенБрисоль, знаю =)
в Ветре и искрах круче всех ШенЯ только парочки рассматривала
И англоманию он тоже радует)