Michingeo aniya...
Высказываю свои впечатления по Саюки.
Тут стоит сразу сказать, что мне нравится именно манга. Потому говорить я буду только о ней. Точнее, об основной истории (там ведь есть еще и предыстория)

Отзыв. Много Букв и спойлерыКак всегда, сначала о сюжетном посыле. Монаху Генджо Санзо дают поручение отправиться на Запад и найти источник минус-волн, из-за которых ёкаи, демоны, сходят с ума и пожирают людей. Оказывается, кто-то хочет воскресить почившего 500 лет назад ёкая Гюмао, используя запретную технологию соединения магии и науки. И Санзо вместе со своими друзьями Гоку, Годжо и Хаккаем (которые, кстати говоря, наполовину ёкаи) отправляются на этот самый Запад. Впереди - многие приключения, опасности, драки и выяснение тайн.
Вообще, герои просто поражают. Прежде всего, они не стандартная четверка спасителей мира. Санзо, например, несмотря на то, что имеет самый высокий и почитаемый монашеский сан, в Будду не верит, курит, пьет, ругается, пыхает из пистолета в каждого встречного ёкая, а то и вовсе в изрядно раздражающих его Гоку и Годжо. Гоку (который тот самый Царь Обезян - Саюки ведь переложение "Путешествия на Запад", помните?) думает только о еде, еде и еще раз о еде. Годжо готов подцепить каждую встречную девушку, а Хаккай, как это ни странно, единственный рассудительный и спокойный в этой неадекватной команде.
Спрашивается, как такие могут вообще что-то спасти?
Но ведь могут же! И спасают. Помогают людям, встречающимся на пути, хоть порой того и не желают. Дают надежду, силы жить дальше в этом свихнувшемся с катушек мире.
Но, как вскоре выясняется, помощь необходима им самим, эти четверым сильным людям(ну, или наполовину людям). У каждого из них непростая история детства и юности, каждый из них встречается со своими собственными демонами. И выручает их именно взаимопомощь. Они могут быть пофигистами, раздражительными или скрытными типами, однако в минуты настоящей опасности они стоят друг за друга до последнего. И при этом они сражаются за себя самих. И нет тут никакого парадокса.
Нет здесь и немыслимого апгрейда (хотя по всем своим чертам Саюки ближе к шонену, чем к какому-либо иному жанру). Герои изначально так круты, что круче только яица. Чего стоит тот же Годжо, выносящий врагов своими цепями. Ну а про истинную форму Гоку я вообще молчу в тряпочку.
Описание отношений между ними заслуживает высшей оценки! Минекура с таким вниманием относится к каждому ключевому герою, что можно только хлопать в ладоши. Благодаря этому характеры выходят психологически достоверными, а порой находящие на героев странности не вызывают недоумения. И этим персонажам, черт возьми, сопереживаешь! Даже злодеям... о которых стоит сказать отдельно.
Вообще, категории добра и зла тут не полярны. Когайджи, конечно, протагонист, но его мотивы и действия не продиктованы глупой местью или тупой злобой. Он искренне любит свою единокровную сестру, предан своим последователям, честен и умен, хотя порой наивен. Даже попытка сломать его волю не оборачивается успехом.
Хэйзел Гросс не считает ёкаев существами, достойными жизни, и без угрызений совести меняет их души на жизни людей. Однако он не закисший в своих убеждениях человек и постепенно понимает важность каждой жизни.
Монах в доме с игрушками ведь просто ребенок. И, как свойственно детям, наивно жесток.
Не только ёкаи могут сойти с ума и быть одержимыми жаждой убийства. Порой сами люди ведут себя хуже ёкаев. Джвижимые жестокостью или горем, они могут стать живыми машинами убийства, как, например, один монах, превративший себя в шикигами.
Да и как относиться к ёкаям, которым этими пресловутыми минус-волнами просто-напросто промыли мозги? Очевидный вывод: ненавидеть стоит того, кто это все затеял.
А кто все затеял? Поначалу кажется, будто адекватного врага и нет вовсе, а есть лишь помешанная на своих эгоистичных целях жена Гюмао, которой ни с того, ни с сего взбрендило его воскресить. Тем не менее, уже примерно с середины первой части - Gensomaden - начинает казаться, что не все так просто, а в финале перед нами предстает фигура главного кукловода, доктора Ни Джиени.
Пока что основной сюжет Саюки делится на две части: Gensomaden и Reload.
Gensomaden - более динамичный, экстремальный и жесткий, он больше сосредоточен на главных героях и ключевых событиях прошлого героев. Хотя идейная часть, конечно, не страдает. Что есть вера? Это что-то формальное или кроющееся где-то в сердце чувство? И в кого нужно верить - в абстрактного бога или в себя самого?
Что есть прошлое? И что делать с воспоминаниями, которые рвут душу на клочки?
Что такое жизнь? И стоит ли дать умереть человеку только потому, что это его желание? И как жить самому?
Вторая часть - Reload - несмотря на обилие приключений, все же более вдумчивая. Во главу угла ставится вопрос: что есть сосуществование людей и ёкаев и возможен ли между ними мир в принципе? При этом тема рассматривается с различных сторон: ёкаи глазами людей, люди глазами ёкаев, обе расы глазами Санзо и ко, глазами Хэйзела.
А ведь ситуация становится чем дальше, тем хуже, и неизвестно, смогут ли жить эти две расы в мире, даже если источник минус-волн будет уничтожен. Герои порой приходят в растерянность от этого факта.
При этом четверку ждет испытание на прочность.
Санзо впервые в жизни чувствует всепоглощающую ненависть - и это чувство увлекает его за собой в самый неподходящий, как оказывается, момент. Команда распадается; Гоку, Годжо и Хаккай остаются предоставленными самим себе. И если Годжо предстоит понять, как важно доверять и попытаться понять человека, то Гоку находит свою цель. Он уже не просто следует за Санзо как за приемным отцом. Он ХОЧЕТ идти на этот клятый Запад, хочет разобраться с эти сумасшествием, напавшим на мир. Хаккай же, похоже, потихоньку начинает отпускать тяжелые воспоминания юности. Самое интересное, что они как-то одновременно понимают, что без Санзо им как-то никак. Ситуация, схожая с той, что имела место быть перед финальной аркой Gensomaden, когда от них ушел Годжо. Ну право слово, если Гора не идет к Магомету, то Магомет идет к Горе, так?
И, конечно, главный протагонист, Укоку Санзо/доктор Ни Джиени, наконец, предстает во всей красе. Этот пугающий герой, чьи цели до конца не ясны, просто поражает своим умом, хитростью, цинизмом и безжалостностью. Это ведь, по сути, Лайтовский типаж. Этот персонаж ведет свою, только ему понятную игру, нисколько не заботясь о средствах достижения цели.
Это темный персонаж. Он словно скрыт во мраке, и Минекура очень символично его рисует: он же ведь Санзо, а ходит в черном облачении. Божественной метки на лбу у него нет, а владеет он сутрой Мутен, сутрой тьмы и небытия.
Он играет с Санзо, подталкивая его к чему-то. Обладая невероятной силой, он мог бы разделаться с шестерыми противниками ну если не легко, то с уверенностью, но делает тактическое отступление.
И при этом важной деталью является его пари с учителем Санзо, Комё. "Если ты луна, а я ночь, то кто из нас поглотит кого?"
В связи с историей Укоку Санзо просто нельзя не отметить потрясающие флэшбеки! Они и в Gensomaden потрясали своей глубиной, искренностью и - порой - жестокостью, а уж в Reload это и вовсе жемчужина. Burial - "Похороненное" - так называется флэшбек, рассказывающий о ключевых событиях в жизни Укоку, Санзо, Гоку, Годжо и Хаккая.
И если флэшбек Укоку помогает нам лучше понять характер этого персонажа, то в случае с остальными мы имеем дело с погружением в образ.
Подводя итог сказанному, я хочу сказать, что это, не только интересное фэнтези с любопытными нестандартными героями и оригинальной рисовкой, но и история людей и их взаимоотношений, приправленная актуальными идеями, заставляющая задуматься.
И если вам по душе такие миры - то Саюки не оставит вас равнодушными.
Тут стоит сразу сказать, что мне нравится именно манга. Потому говорить я буду только о ней. Точнее, об основной истории (там ведь есть еще и предыстория)

Отзыв. Много Букв и спойлерыКак всегда, сначала о сюжетном посыле. Монаху Генджо Санзо дают поручение отправиться на Запад и найти источник минус-волн, из-за которых ёкаи, демоны, сходят с ума и пожирают людей. Оказывается, кто-то хочет воскресить почившего 500 лет назад ёкая Гюмао, используя запретную технологию соединения магии и науки. И Санзо вместе со своими друзьями Гоку, Годжо и Хаккаем (которые, кстати говоря, наполовину ёкаи) отправляются на этот самый Запад. Впереди - многие приключения, опасности, драки и выяснение тайн.
Вообще, герои просто поражают. Прежде всего, они не стандартная четверка спасителей мира. Санзо, например, несмотря на то, что имеет самый высокий и почитаемый монашеский сан, в Будду не верит, курит, пьет, ругается, пыхает из пистолета в каждого встречного ёкая, а то и вовсе в изрядно раздражающих его Гоку и Годжо. Гоку (который тот самый Царь Обезян - Саюки ведь переложение "Путешествия на Запад", помните?) думает только о еде, еде и еще раз о еде. Годжо готов подцепить каждую встречную девушку, а Хаккай, как это ни странно, единственный рассудительный и спокойный в этой неадекватной команде.
Спрашивается, как такие могут вообще что-то спасти?
Но ведь могут же! И спасают. Помогают людям, встречающимся на пути, хоть порой того и не желают. Дают надежду, силы жить дальше в этом свихнувшемся с катушек мире.
Но, как вскоре выясняется, помощь необходима им самим, эти четверым сильным людям(ну, или наполовину людям). У каждого из них непростая история детства и юности, каждый из них встречается со своими собственными демонами. И выручает их именно взаимопомощь. Они могут быть пофигистами, раздражительными или скрытными типами, однако в минуты настоящей опасности они стоят друг за друга до последнего. И при этом они сражаются за себя самих. И нет тут никакого парадокса.
Нет здесь и немыслимого апгрейда (хотя по всем своим чертам Саюки ближе к шонену, чем к какому-либо иному жанру). Герои изначально так круты, что круче только яица. Чего стоит тот же Годжо, выносящий врагов своими цепями. Ну а про истинную форму Гоку я вообще молчу в тряпочку.
Описание отношений между ними заслуживает высшей оценки! Минекура с таким вниманием относится к каждому ключевому герою, что можно только хлопать в ладоши. Благодаря этому характеры выходят психологически достоверными, а порой находящие на героев странности не вызывают недоумения. И этим персонажам, черт возьми, сопереживаешь! Даже злодеям... о которых стоит сказать отдельно.
Вообще, категории добра и зла тут не полярны. Когайджи, конечно, протагонист, но его мотивы и действия не продиктованы глупой местью или тупой злобой. Он искренне любит свою единокровную сестру, предан своим последователям, честен и умен, хотя порой наивен. Даже попытка сломать его волю не оборачивается успехом.
Хэйзел Гросс не считает ёкаев существами, достойными жизни, и без угрызений совести меняет их души на жизни людей. Однако он не закисший в своих убеждениях человек и постепенно понимает важность каждой жизни.
Монах в доме с игрушками ведь просто ребенок. И, как свойственно детям, наивно жесток.
Не только ёкаи могут сойти с ума и быть одержимыми жаждой убийства. Порой сами люди ведут себя хуже ёкаев. Джвижимые жестокостью или горем, они могут стать живыми машинами убийства, как, например, один монах, превративший себя в шикигами.
Да и как относиться к ёкаям, которым этими пресловутыми минус-волнами просто-напросто промыли мозги? Очевидный вывод: ненавидеть стоит того, кто это все затеял.
А кто все затеял? Поначалу кажется, будто адекватного врага и нет вовсе, а есть лишь помешанная на своих эгоистичных целях жена Гюмао, которой ни с того, ни с сего взбрендило его воскресить. Тем не менее, уже примерно с середины первой части - Gensomaden - начинает казаться, что не все так просто, а в финале перед нами предстает фигура главного кукловода, доктора Ни Джиени.
Пока что основной сюжет Саюки делится на две части: Gensomaden и Reload.
Gensomaden - более динамичный, экстремальный и жесткий, он больше сосредоточен на главных героях и ключевых событиях прошлого героев. Хотя идейная часть, конечно, не страдает. Что есть вера? Это что-то формальное или кроющееся где-то в сердце чувство? И в кого нужно верить - в абстрактного бога или в себя самого?
Что есть прошлое? И что делать с воспоминаниями, которые рвут душу на клочки?
Что такое жизнь? И стоит ли дать умереть человеку только потому, что это его желание? И как жить самому?
Вторая часть - Reload - несмотря на обилие приключений, все же более вдумчивая. Во главу угла ставится вопрос: что есть сосуществование людей и ёкаев и возможен ли между ними мир в принципе? При этом тема рассматривается с различных сторон: ёкаи глазами людей, люди глазами ёкаев, обе расы глазами Санзо и ко, глазами Хэйзела.
А ведь ситуация становится чем дальше, тем хуже, и неизвестно, смогут ли жить эти две расы в мире, даже если источник минус-волн будет уничтожен. Герои порой приходят в растерянность от этого факта.
При этом четверку ждет испытание на прочность.
Санзо впервые в жизни чувствует всепоглощающую ненависть - и это чувство увлекает его за собой в самый неподходящий, как оказывается, момент. Команда распадается; Гоку, Годжо и Хаккай остаются предоставленными самим себе. И если Годжо предстоит понять, как важно доверять и попытаться понять человека, то Гоку находит свою цель. Он уже не просто следует за Санзо как за приемным отцом. Он ХОЧЕТ идти на этот клятый Запад, хочет разобраться с эти сумасшествием, напавшим на мир. Хаккай же, похоже, потихоньку начинает отпускать тяжелые воспоминания юности. Самое интересное, что они как-то одновременно понимают, что без Санзо им как-то никак. Ситуация, схожая с той, что имела место быть перед финальной аркой Gensomaden, когда от них ушел Годжо. Ну право слово, если Гора не идет к Магомету, то Магомет идет к Горе, так?
И, конечно, главный протагонист, Укоку Санзо/доктор Ни Джиени, наконец, предстает во всей красе. Этот пугающий герой, чьи цели до конца не ясны, просто поражает своим умом, хитростью, цинизмом и безжалостностью. Это ведь, по сути, Лайтовский типаж. Этот персонаж ведет свою, только ему понятную игру, нисколько не заботясь о средствах достижения цели.
Это темный персонаж. Он словно скрыт во мраке, и Минекура очень символично его рисует: он же ведь Санзо, а ходит в черном облачении. Божественной метки на лбу у него нет, а владеет он сутрой Мутен, сутрой тьмы и небытия.
Он играет с Санзо, подталкивая его к чему-то. Обладая невероятной силой, он мог бы разделаться с шестерыми противниками ну если не легко, то с уверенностью, но делает тактическое отступление.
И при этом важной деталью является его пари с учителем Санзо, Комё. "Если ты луна, а я ночь, то кто из нас поглотит кого?"
В связи с историей Укоку Санзо просто нельзя не отметить потрясающие флэшбеки! Они и в Gensomaden потрясали своей глубиной, искренностью и - порой - жестокостью, а уж в Reload это и вовсе жемчужина. Burial - "Похороненное" - так называется флэшбек, рассказывающий о ключевых событиях в жизни Укоку, Санзо, Гоку, Годжо и Хаккая.
И если флэшбек Укоку помогает нам лучше понять характер этого персонажа, то в случае с остальными мы имеем дело с погружением в образ.
Подводя итог сказанному, я хочу сказать, что это, не только интересное фэнтези с любопытными нестандартными героями и оригинальной рисовкой, но и история людей и их взаимоотношений, приправленная актуальными идеями, заставляющая задуматься.
И если вам по душе такие миры - то Саюки не оставит вас равнодушными.
Спасибо! Пару тем не втиснула в отзыв, но я исправлю этот недостаток отдельным постом ) Так даже логичнее будет и правильнее )
Согласна с твоей точкой зрения на все, хотя этому я теперь не удивляюсь, в конце концов, мы с тобой уже поняли, как похожи в оценке того, что нам нравится
Ой, ну это вообще так здорово! Так нечасто встречается такое!
И не зря Минекура начала создавать еще и Ибун, явно нужно раскрыть как можно больше про Комё, чтобы понять Укоку.
Ох не зря! Я вообще считаю, что Комё был себе на уме, что-то знал и к чему-то Корю готовил, только Корю/Санзо этого не понял пока.
И его образ важен не только для понимания Укоку, но и для понимания вообще грядущих событий. Иначе Минекура бы не взялась писать о нём отдельную часть манги (хотя персонаж в высшей степени прекрасный!)
Теперь ей придется еще тяжелее, ведь чтобы свести воедино столько сюжетных нитей и самих гайденов нужно очень много сил и таланта. Хотя кому-кому, а ей всего этого не занимать! О, богиня!
Она справится! Я это знаю! Я в это верю!
Воистину так.
браво!
люди часто пишут так поверхностно об Саюках
"много пафоса, герои крутые до ужаса, куча штампов", а у Вас получилось прочувственно и с пониманием.Долго думала. и в конце концов поняла, что это правда
И Санзо вместе со своими друзьями Гоку, Годжо и Хаккаем
вот тут я не согласна, если я могу назвать друзьями Сандзо и Хаккая, то назвать дружбой отношения Сандзо и Годжё...
Если не читала до конца, то щас будут спойлеры
ЗЫ а ты про Гайден напишешь?
согласна.))) это правда. самая чистая. но очень поверхностная.
вот тут я не согласна, если я могу назвать друзьями Сандзо и Хаккая, то назвать дружбой отношения Сандзо и Годжё...
друзья - это понятие весьма расплывчатое. я не скажу что они враги, не скажу что и друзья. но как они не морщатся и отрицают это, но их уже связала судьба странными узами дружбы. мне кажется им весьма подходит описание - "bad friends" - название песни которую поют Хирата и Сэки
не думаю что у них есть что-то общее с Лайтом я тоже не могу сравнить этих двух персонажей. я вообще аниме никогда не сравниваю ибо нет одинаковых персонажей, но это личное мнение автора. если ее мысли пришли к этому, то пускай. может у автора другое видение жизни.
он ему мстит за то что Комё любил мелкого Корью больше чем Укоку
думаю аналогично. или он действует подобным образом говоря: "почему ты отдал жизнь за этого пацана, который ничего не может сделать и ушел от меня". что в этом духе
а недавно один человек высказал еще одну мысль: Укоку перенес свой спор с Комё на Санзо
я вот думаю, что Сандзо с самого начала был как то связан со спором
Спасибо )
halftail, K-Vrednaya, Долго думала. и в конце концов поняла, что это правда
Ну, это очень общее и обширное описание сюжета ) Которое отражает скорее неадекватный характер четверки, чем само произведение.
Битва с Укоку - вынос мозга на раз. Он вообще для меня самый загадочный персонаж.
Согласна. Он же не понятен до сих пор. И, чувствуется, сыграет немаловажную роль в будущем.
И да, битва - это вынос мозга. Я вчера эту битву 3 раза перечитала...
мое личное ничем не подтвержденное мнение - он ему мстит за то что Комё любил мелкого Корью больше чем Укоку
Думаю, что тут не только это. Хотя считаю месть одной из причин.
Насчет дружбы. Однозначно, что они не такие типичные и стандартные друзья, как мы себе обычно представляем. Но я не могу обозвать их отношения иначе. Думаю, Bad Friends очень им подходит )
я вот думаю, что Сандзо с самого начала был как то связан со спором
Вполне возможно. И это другая причина.
Ведь Укоку не пытался убить Санзо! Он пытался его сломать, унизить - но не убить. Если бы хотел от него избавиться, то избавился бы уже давно.
halftail, ЗЫ а ты про Гайден напишешь?
Конечно!
И про Гайден, и про кое-что, что в этот отзыв не впихнула )
@lfa, пасибки!
Сама сейчас буду перечитывать. По крайней мере Гайден...
утром же позвоню Маше и расскажу ей твой отзыв
Лучше прочитай)
*А ты Гайден не читала? Его уже на русский перевели до конца. Он вот тут есть: deathnote.ru/gaiden.php
А еще Минекура начала предысторию про учителя Санзо!
обижаешь! Конечно читали..Правда, еще пол 4го тома осталось..
А еще Минекура начала предысторию про учителя Санзо!
правда? Какая Маша утром будет довольная
Самое слезное Т____Т
Нам в следующем году ОВА по Гайдену обещается!
правда? Какая Маша утром будет довольная
2 главы уже вышло ) 3 только в январе будет, ибо Минекура болела...
Сейчас Маша будет еще более довольная: Релоад закончился. Но 3 часть Саюк - "Blast" - начнется в январе ^^
Вот спрашиваеться: почему Минекуре так с экранизациями не везет?-_- ова да ова..када тв будет?!
Тт
Тт
Гаден можно только в формате ОВА снять.
Иначе запихают туда филлеров
Я не против филлеров как таковых, но только не по Минекуре...
ну почему же? На стандартные 13 эпизодов как раз таки влилось бы.
на уровне Минекуры не сделают а только общее впечатление испортят.
Хотя вот Буриал тоже не совсем... что тог они все же упустили... хоть рисовка и на уровне
Биз Гейм тот же класно сделанная вещь, но лично для меня как то снова не по духу произведения ТТ
Так что пойду драмы по ГАйдену качать ТТ
Так что пойду драмы по ГАйдену качать ТТ
и в частности к тому, что тв не видать..Тт
первую я слушала уже, просто дальше такое твориться... страшно было еще и со звуком это воспринимать ТТ
А после драмы что они творят во фритолке !!!
слушали слушали, но тяжеловато.
откуда авик? Что-то до коликов знакомое Оо
почему тяжеловато?
Собственно, так как я аниме не люблю, то драмы для меня - самое то.
И драма по Гайдену!
По Гайдену только ОВА! Не надо мне никаких сериалов, в которые бы добавили того, чего не было у Минекуры...